03.07.2014

Как потерять 20-30 фунтов за 5 дней: экстремальная сгонка веса, секреты UFC бойцов



Как потерять 9-13 кг в течение пяти дней и вернуть их к бою. Экстремальная сгонка веса и восстановление.
Эксперимент будет проходить на атлете Нейте Грине, который будет работать с д-р Джоном Берарди, консультантом по питанию таких спортсменов как Джордж Сент-Пьер, чемпион UFC.

Это первая из двух статей экстремальных физических экспериментов. Абсолютно никаких допингов любого вида не были использованы.

Если вы фанат ММА, посмотрев турнир и видите как бойцы наносят друг другу удары, бросают, как они радуются, как плачут, кровоточат перед тысячами фанатами на арене и еще миллионами дома перед телевизором. Но даже если вы хардкорный фанат, который знает все статистики, есть что-то за кулисами, чего вы никогда не видели в полном объеме: мировой уровень сгонки веса.

Сделавши все правильно это помогает бойцу значительно увеличить свои шансы на победу. Спортсмен искусственно понижает свой вес перед взвешиванием, а затем выходит в клетку на 10, 20 или даже 30 фунтов тяжелее своего оппонента. Это меняет правила игры.

При том что в ММА это норма, никогда не пытайтесь повторить это дома без медицинского наблюдения. Чрезмерная потеря веса может убить вас. Такая экстремальная сгонка веса не для обычной жизни человека.

Эта статья захватывающий взгляд на то, как далеко спортсмены готовы пойти, для достижения конкурентного преимущества.

Только представьте себе: в субботу вечером вы один из топ бойцов ММА, который только что вошел в клетку, чтобы биться в полусреднем весе (170 фунтов, 77кг).

Вопрос: Сколько вы весите?

Ответ может показаться очевидным: 170 фунтов (77 кг), не так ли? Но если вы выполнили экстремальную сгонку веса, реальный вес будет где-то между 185 и 190 фунтов (84-87 кг). Это 15-20 фунтов (7-10 кг) больше, чем лимит полусредней категории (77 кг).

За сутки до боя, в пятницу вечером на официальном взвешивании, где вы и ваш оппонент оба разделись и встали на веси перед судьями, и молились что бы шкала показала 170 фунтов или ниже. Но как только вы сошли с весов, начинается гонка по набору веса.

Большинство из нас обычные парни которые с трудом теряют или набирают 5 фунтов. Но профессиональные бойцы ММА способны скинуть 30 фунтов за 5 дней и за 24 часа набрать их обратно, и выйти в клетку с большим преимуществом, другими словами чем больше парень тем больше его сила, выносливость ловкость и т.д.

Вот почему Андерсон Сильва – возможно лучший боец p4p ММА в мире, обычно сражается в средней весовой категории (185 футнов, 84 кг), хотя на самом деле он весит 215 фунтов (98 кг).

Джордж Сент – Пьер – возможно на втором месте среди лучших p4p бойцов ММА, обычно весит 195 фунтов (88кг), он гоняет 25 фунтов и за 24 часа назад набирает около 20 фунтов.

Подлые да?

Только, как эти парни делают это? И как эта быстрая потеря веса и быстрый набор веса повлияют на их производительность в бою?

Мой эксперимент экстремальной сгонки веса.


Мне посчастливилось дружить с д-р Джоном Берарди и Мартином Руни, два парня, которые регулярно работают со спортсменами UFC. Они согласились помочь мне скинуть 20 фунтов за неделю а потом за 24 часа набрать все обратно.

Перед сгонкой


Фото перед сгонкой. Вес 190 фунтов, счастлив и полон воды.

Экстремальная сгонка веса может пройти ужасно, ужасно неправильно. Даже многие бойцы UFC не знают как это сделать правильно. Они наносят большой вред своему организму, делая глупые вещ:, пьют диуретики, не пьют воду, мало едят или вообще голодают, это все глупо и неправильно. Они теряют вес конечно но еще и энергию, силу, выносливость, качества которые очень важны во время боя.

С помощью доктора Берарди и Руни, я решил взять умнее маршрут, вместо того, чтобы ставить здоровье под угрозу.

Мой вес в начале 190,2 фунтов, и у меня есть 5 дней чтобы потерять 20 фунтов .

СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ

Снижение веса идет быстро если манипулировать приемом воды и натрия.

Для бойца который хочет снизить вес безопасно, вот сколько воды он должен выпить перед взвешиванием:

Воскресенье – 8 литров

Понедельник – 4 литра

Вторник – 4 литра

Среда - 2 литра

Четверг – 1 литр

Пятница - Нет воды до окончания взвешивания в 5 вечера.

Как вы видите количество воды начинается с 8 литров, и с каждым днем уменьшается, с четверга вечером до самого взвешивания не надо пить вообще.

При употреблении большого количества воды на ранней стадии, тело бойца будет подавлять альдостерон, гормон, который способствует сохранения натрия и секреции калия.

И когда он вдруг уменьшает количество воды, которую он пьет в середине и конце недели, его тело все еще будет перерабатывать большое количество воды, даже когда он перестает пить тело все равно будет выделять много жидкости. Что происходит, когда Вы теряете больше жидкости, чем вы принимаете? Бинго! Быстрая потеря веса.

НЕ НАДО УПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ 50 ГРАММ УГЛЕВОДОВ В ДЕНЬ.


Так как один грамм углеводов тянет за собой 2,7 г воды в организм, это важно для бойцов, чтобы держать потребление углеводов низким.

Делая это у них также снижается уровень гликогена (источник энергии), что помогает телу входить в так называемый «флеш режим»

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕСТЬ ФРУКТЫ САХАР И КРАХМАЛ.

Это углеводы которые следует полностью исключить во время сгонки.

УПОТРЕБЛЯТЬ ПРОДУКТЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ БЕЛКА И ЖИРА.

Бойцы должны есть что-то. Так как они избегают углеводов, доктор Берарди советует им есть высококачественный белок, такие как рыба, мясо, яйца или вегетарианские источники белка, также много листовых овощей (например шпинат) и крестоцветные овощи (например, брокколи и цветная капуста).

Джордж Сент-Пьер ест те блюда которые готовит ему его личный шеф повар, так что он не должен думать что ему съесть сегодня.

НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ СОЛЬ

Это потребуется для того чтобы потерять лишнюю воду , так как натрий удерживает воду в организме.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ МОЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВА

Этот шаг не всегда необходим, но он поможет вам сбросить больше воды, выбирайте естественное мочегонное средство, как корень одуванчика, но использовать только в последние 2 дня.

ПРИНИМАТЬ ГОРЯЧИЕ ВАННЫ

Человеческий организм сильно потеет в горячей влажной среде. Горячая ванна это идеальный вариант, лежать в ванной следует 10 мин. за один раз. Таким образом бойцы быстро теряют воду.

САУНА

Это "последний штрих", чтобы скинуть последние несколько фунтов воды и используется только в последние нескольких дней до взвешивания.

Так что, если мы берем все это и разбить на недельный план, это выглядит следующим образом:

Воскресенье

Углеводы: менее 50 г в день. Никакие фрукты, крахмалы или сахара.

Белка и жира: Столько, сколько вы хотите в 3-разовое питание

Вода: 2 галлона

Соль: Нет

Понедельник

Углеводы: менее 50 г в день. Никакие фрукты, крахмалы или сахара.

Белка и жира: Столько, сколько вы хотите в 3-разовое питание

Вода: 1 галлон

Соль: Нет

Вторник
Углеводы: менее 50 г в день. Никакие фрукты, крахмалы или сахара.
Белка и жира: Столько, сколько вы хотите в 3-разовое питание
Вода: 1 галлон
Соль: Нет

Среда

Углеводы: менее 50 г в день. Никакие фрукты, крахмалы или сахара.

Белка и жира: Столько, сколько вы хотите в 3-разовое питание

Вода: 0,5 галлона

Соль: Нет

Сауна во второй половине дня

Четверг

Углеводы: менее 50 г в день. Никакие фрукты, крахмалы или сахара.

Белка и жира: Столько, сколько вы хотите в 3-разовое питание

Вода: 0,25 галлона

Соль: Нет

Сауна в день в течение 30 минут, ванну с горячей водой в ночное время

Пятница (весят в 6 вечера)

Углеводы: менее 50 г в день. Никакие фрукты, крахмалы или сахара.

Белков и жиров: Ешьте 2 раза небольшими порциями.

Вода: Нет до взвешивания

Соль: Нет

Сауна до взвешивания

 

Что чувствует  Нейт после сгонки веса.

 После сгонки веса
Сухой как кость, не очень счастлив.


Все выглядит хорошо на бумаге, но что я на самом деле чувствую пройдя через все это?

Одно слово: АД

Я начал сгонку в воскресенье ,вес был 190 фунтов. Вот краткое изложение того, что это было похоже.

Воскресенье - 190 фунтов (86 кг)

Я несу с собой мерный кувшин с водой, везде где я иду, это заставляет чувствовать себя смешным. Но я должен убедиться, что я получу два галлона воды. В целом, я чувствую себя прекрасно. Это на самом деле, кажется, не так уж трудно.

Понедельник - 187 фунтов (84.5 кг)

Я начинаю скучать по вкусу соли. Вся моя еда мягкая. Сейчас я пью один галлон воды вместо двух. Все еще не так плохо.

Вторник - 182 фунтов (82.5 кг)

Я хожу в ванную комнату 13 раз за один день. Новый рекорд. И я все еще я должен выпить галлон воды.

Среда - 179 фунтов (81 кг)

Теперь я должен выпить половину галлона воды в день, чувствую себя странно. Я пью воду немного с завтраком, немного с обедом, и немного с ужином. Это определенно недостаточно воды. Мой рот сухой. Я чувствую себя обезвоженным. Я пью эспрессо вместо обычного кофе, потому что он содержит слишком много воды.

Вечером я делаю мою первую ванну с горячей водой. Я обычно пользуюсь ваннами, но это по-другому. Вода в моей квартире не такая горячая , как Доктор Берарди хочет ,надо чтобы она - "была горячей чтобы вызвать умеренную боль, но чтобы не сварится" - так я заполняю две кастрюли и чайник с водой, положив их на плите, пока они начнут кипятить и выливаю их в ванну.

Я погружаюсь в ванну и тут же я сожалею об этом решении. После 10 мин. в ванной я вылезаю и пытаюсь перевести дыхание, все мое тело бьется как гигантское сердце . Я очень хочу выпить глоток воды, но не могу. Это начинает быть менее весело…

Четверг - 175 фунтов (79.5 кг)

Я зомби .Зомби, который сидит. В основном в сауне или на диване. В сауне я смотрю как капли пота собираются на моей коже Очень хочу пить, но у меня только 0,25 галлонов воды, чтобы продержатся весь день. Я готов это все закончить.

Пятница - 169,7 фунтов (76.7 кг) в 5 вечера

Я слаб, очень слаб. Я провожу последние 30 минут до взвешивания в сауне и выпил четыре глотка воды в течение всего дня ...

Как такая потеря веса влияет на производительность?


Хорошо, я спасу тебя от остальной части записей журнала и поделюсь некоторыми данными о производительности. В то время пока бойцы гоняют вес, никто никогда документально не измерял их производительность до сгонки, после сгонки, и после того как они восстановились после взвешивания.

Испытание мощи: вертикальный прыжок

Исходные данные: 31,7 дюйма

После обезвоживания: 27,6 дюйма

Силовая выносливость : Жим лежа 225-фунтов

Исходные данные: 15 повторений

После обезвоживания: 5 повторений

Выносливость: МАКС ВРЕМЯ на беговой дорожке

Исходные данные: 3 минуты и 14 секунд в спринте 8mph с 6% наклона

После обезвоживания: 1 минута и 28 секунд в спринте 8mph с наклоном 3%

Ведь не удивительно, что эти парни пытаются получить всю массу обратно сразу после взвешивания, они бы были вялыми и не смогли бы выйти на бой.

Говоря об этом ...

Умный способ набрать вес обратно


Бойцы UFC никогда бы не выступали на таком уровне если бы грамотно не восстанавливались после взвешивания (о чем свидетельствует моя робота в тренажерном зале).

Так что они делают дальше? Они набирают большую часть веса, в течение 24 часов. Вот как они это делают. (И как я это сделал, тоже.)

Прием воды.

По словам доктора Берарди, организм усваивает только около 1 л жидкости в час. Поэтому он советует бойцам с которыми он работает не пить больше, чем 1 л. в час . Тем не менее, бойцы не способны сохранять всю выпитую жидкость, около 25 % будет потеряно, в виде мочи.

Итак почитаем количество выпитой воды для Джорджа Сент-Пьера:

Чтобы вернуть всю воду обратно ему надо будет 9 литров, но так как 25 % будут потеряны, то ему придется выпить 11 литров (25 фунтов) жидкости после взвешивания в пятницу, в плоть до субботы вечером , чтобы вернуть всю потерянную воду.

24 часов, чтобы сделать это. 8 из которых он будет спать и 3 из которых будут ведущие к бою. (в клетке нет туалета) Это оставляет всего 13 часа для регидратации.

Поэтому, как только Джордж сходит с весов, он начинает много пить ( по 1 литру в час) и несет бутылку везде с собой.

Ешьте столько углеводов (белков и жиров) сколько хотите.

Самое время для бойца загрузиться углеводами, так как они помогут лучше усваивать воду. Также углеводы придаст энергию, и вы будете чувствовать себя менее слабым. (Что я особенно испытал в финальной фазе сгонки)

Доктор Берарди позволяет своим бойцам есть много пищи непосредственно после того как они взвесятся. Он не ограничивает калории - его спортсмены могут есть столько, сколько они хотят, но переедаться и есть нездоровую пищу это плохая идея, нужно съесть легкоусвояемую пищу ( мясо, сладкий картофель, рис, и овощи.)

В субботу (день боя) доктор Берарди, рекомендует своим бойцам съесть небольшое количество здоровой пищи в несколько приемов.

НУЖНО ДОБАВЛЯТЬ СОЛЬ К ЕДЕ

Так как натрий задерживает воду в организме, бойцам рекомендуется добавить в свое питание много соли.

Мой супер график по набору веса выглядит так:

Пятницу после ВЗВЕШИВАНИЯ

Углеводы: Ешьте столько, сколько вы хотите в один прием пищи после взвешивания

Белков и жиров: Ешьте столько, сколько вы хотите в один прием пищи после взвешивания

Регидратация: напитки: Выпить 1 литр воды смешать с 1/2 совка углеводов / протеина, и так каждый час пока не ляжешь спать.

Соль: Соль пищевая

Суббота ( день боя)

Углеводы: Ешьте небольшие порции четыре раза до боя

Белки: Ешьте небольшие порции четыре раза до боя

Регидратации напитки: Выпить 1 литр воды смешать с 1/2 совка углеводов / протеина, каждый час что не спишь, но остановить такой прием воды за 3 часа до боя .

КАК ТАКОЙ БЫСТРЫЙ НАБОР ВЕСА ПОВЛИЯЕТ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
 
Назад к нормальному состоянию.

Первое что нужно отметить это то что я набрал 16,9 фунтов (7.7 кг), не плохо.


Но главный вопрос: сколько силы и мощи я получу после того как быстро восстановился?

Ответ: много

Конечно не так все хорошо как в самом начале моего эксперимента (когда я сделал все тесты на производительность), но я был очень близко к тем результатам. Это при том что я прошел через неделю пыток . Я тотально повысил свои результаты на производительность за 24 часа (когда был слаб и обезвожен) . Я прыгнул выше, сделал больше повторений и бежал дольше.

Испытание мощи: вертикальный прыжок

Исходные данные: 31,7 дюйма

После обезвоживания: 27,6 дюйма

После восстановления: 29 дюймов

Силовая выносливость: жиму лежа 225-фунтов

Исходные данные: 15 повторений

После обезвоживания: 5 повторений

После восстановления: 12 повторений

Бег: МАКС ВРЕМЯ на беговой дорожке

Исходные данные: 3 минуты и 14 секунд в спринте 8mph с 6% наклона

После обезвоживания: 1 минута и 28 секунд в спринте 8mph с наклоном 3%

После восстановления: 3 минуты и 25 секунд в спринте 8mph с 6% наклона

Похудеть. Набрать вес. Бой


Для бойца ММА , это шаги которые он должен преодолеть, он выйдет в клетку и в бой, в это же время вы включаете телевизор и видите его психологически настроенным и готов к бою.
Сколько он весит?
Можно с уверенностью сказать, по крайней мере на 10-30 фунтов больше, чем его весовая категория.
Теперь вы знаете "секреты" экстремальной сгонки веса,  99,9% парней, которые смотрят ММА никогда не узнают об этом.
Довольно таки круто, да?

Благодарим автора перевода, Анатолия Лягу
Оригинал статьи : http://www.fourhourworkweek.com/blog/2013/05/06/how-to-cut-weight-ufc/

Комментариев нет:

Отправить комментарий